Как организовать идеальную свадьбу самостоятельно? Советы от Анисии Евдокимовой

Как организовать свадьбу самостоятельно?

У Вас скоро свадьба и Вы хотите её сделать своими руками и чтобы все получилось красиво? Тогда читайте дальше эту статью и готовьтесь к тому, что это большая и кропотливая работа.

И мой личный совет всем невестам: проведите всю предварительную подготовку сами, а жениху лучше выдавать уже готовую информацию: например, дорогой я хочу шоколадный фонтан, выглядеть это будет так ( картинка) а стоить это будет столько то (цена) и ты знаешь я просмотрела 5 компаний, это самый лучший вариант ( у них низкая цена/бесплатная доставка/ 7 часов работы) Мужчинам надо давать конкретику, а не рассуждения и мысли ( а то устанут они от объема информации, а Вы может вообще передумаете и будет новая идея, так вот к жениху надо идти с тем, что Вы точно хотите;)

1. Заведите тетрадь или папку в которой Вы будете писать все важные моменты и Ваши идеи. Лучше папку, чтобы в неё потом можно было сложить все договора и описания заказов, когда Вы оплатите услуги.

2. Следующий шаг это написать все Ваши желания- так сказать хотелки, которые Вы решили воплотить в жизнь. И тут важно перечислить все от Вашего платья до хлопушек и свадебного торта.

3. Итак у Вас есть достаточно большой список желаний- следующий этап прикинуть сколько это будет стоить. И тут Интернет Вам в помощь. Напротив каждой позиции ищите среднюю цену в сети и пишите в тетрадку. Тут важно не найти подрядчика и написать до копейки, а приблизительно за 30 минут прикинуть что сколько стоит.

4. Собирайте итоговую сумму всего и идите к жениху. У Вас есть примерный бюджет, который Вам нужен и его надо обсудить со второй половиной. Если Вам хватает Вашего запланированного бюджета — прекрасно! Потому что дальше Вы увидите, что всегда появляются ещё мелкие накладные расходы, и Вам повезло у Вас есть на них запас. Если Вам не хватает бюджета, то следующий пункт для Вас.

5. Бюджета не хватает, тогда надо сделать следующее, просмотреть весь список и повторять действия до тех пор пока Вы не уложитесь в примерный бюджет:
— вычеркнуть позиции без которых Вы объективно можете обойтись ( то, что не несёт большой смысловой нагрузки и Ваша свадьба состоится и будет веселой и без этой позиции)
— посмотреть какие позиции можно удешевить- например заказать банкет не за 2 тысячи, а за 1 500, заказать не 500 шариков, а 100, сделать не 2 фонтана, а 1 и тд
— подумать можно ли сделать это своими руками и таким образом выиграть в цене — приглашения, декор зала, танец и тд
— и ещё один секретный способ: можно ли попросить кого-то эту услугу Вам подарить 😉 например вместо подарка на свадьбу 😉
Итак повторяем эти итерации до тех пор пока не уложимся в итоге в бюджет, которым располагаем;)

Ура! На этом этапе у Вас список услуг, который Вам по карману пока ориентировочно.

6. Начинаем уже наконец подготовку торжества. Первый шаг выделить в списке услуги, которые надо бронировать заранее, чтобы не кончились так сказать: это ресторан — на вашу дату у ресторана только 1 возможность, у ведущего и фотографа тоже. То есть если декораторы и кондитеры могут обслужить в один и тот же день хоть 5 свадеб, хоть 10, то вот ресторан и ведущий только 1. Поэтому вместо поиска платья за полгода, эффективнее сосредоточиться на поиске и бронировании услуг которые необходимы и могут закончиться и быть заняты на Вашу дату. Итак в этом шаге составляем с Вами календарный план подготовки, что зачем и в каком порядке будете искать.
Итак на выходе два списка: то, что надо выбрать срочно и то с чем можно подождать.

7. Как ищем и выбираем подрядчиков?

Алгоритм прост: ищем во всех ресурсах что нам надо- то есть все возможные варианты исполнителей, мониторим Отзывы , сравниваем цены, встречаемся и выбираем.

Важно: не бойтесь звонить и уточнять детали: стоимость доставки, скрытые условия, дополнительные расходы и оплаты — очень часто исполнители занижают стоимость своих услуг, а потом говорят, что надо ещё какие то пункты оплатить. Это важно. Например в ресторане могут отдельно взимать плату в виде сервисного сбора за обслуживание, пробкового сбора за свои напитки, редко оплата за разрешение своего торта или свою шоу программу.

У фотографов может быть не включена стоимость изготовления фотокниг, редко отдельно взимают плату за художественную ретушь фото или за предоставление материалов на носителях.

У ведущего чаще всего реквизит для программы и добирание до места банкета не включено в стоимость, также обязательно спрашивайте про аппаратуру и ди джея и время работы.

Чаще всего: доставка всех услуг оплачивается отдельно.

Личные встречи: не выбирайте по интернету, обязательно едите во все организации и встречайтесь со всеми исполнителями. Не понимайте решение сразу, обдумайте и посоветуйтесь между собой- эти люди должны Вам нравится, ведь они будут с Вами в Ваш главный день и если есть сомнения — ищите дальше.

Бронирование- все бронируют дату по предварительному авансу и это как правило около 30% от стоимости услуги в целом. Если Вы уверены в своём выборе, то вносите аванс и обязательно заключайте договор, где все условия будут прописаны. 😉

8. Итак к этому моменту Вы выбрали основных исполнителей и можно смело заниматься по такой же схеме подбором всех остальных услуг. И тут несколько советов:

Выбор и покупка свадебного платья: записывайтесь в салоны на примерки, очень часто придя без записи Вы можете не померить платье или не получить полной консультации.

Декор: найдите в интернете примеры оформления, обязательно выберите зал- чтобы декораторы понимали в каком месте надо это воплощать и запросите предварительные предложения по электронной почте.

Торт: составьте картинку того, что хотите и опишите это в заказе. А также сходите в кондитерскую на дегустацию начинок.

9. Ура Вы выбрали и забронировали все услуги- следующий этап: составьте на основании договоров и спецификаций график дальнейших оплат — это поможет Вам ориентироваться в необходимом бюджете и сроках.

10. Итак все заказано, график платежей у Вас на руках и теперь самое Важное составить план свадебного дня и назначить ответственных за все этапы. Перечислите все что Вы заказали, распишите время этих услуг и у каждого пункта пропишите ответственного из гостей. Не бойтесь распределять поручения среди подружек и родителей — пусть каждый поможет Вам с какой то маленькой частью Вашей свадьбы — и тогда Вы будете наслаждаться праздником 😉

Удачной подготовки и прекрасного Вам торжества!

А если остались вопросы Вы можете посмотреть мой он-Лайн семинар на ютубе в записи, или заказать быструю личную консультацию и я лично отвечу на все Ваши вопросы и разберу с Вами именно Вашу свадьбу !

Кто такой свадебный организатор?

Кто такой свадебный организатор?

В России такая профессия как организатор свадеб появилась не так давно, а понимание термина свадебное агенство и того позже. Так кто же это и зачем он нужен?

Я твёрдо верю, что ключевое слово здесь организатор, хотя многие ассоциируют эту профессию с творческой натурой. Но это не совсем так. Организатор любого события отвечает за слаженность каждого момента мероприятия: всё, что запланировано должно произойти и именно в тот момент, когда нужно. Согласитесь свадебный торт должен быть красивым в момент его выноса в финале, а не только утром в момент доставки в ресторан, рушник должен быть под караваем в момент выноса каравая, а ведущий на банкете даже заранее должен быть готов, вдруг гости приедут раньше, а не приезжать в ресторан на 10 минут позже молодых.
Итак что делает организатор? В первую очередь стоит определиться с разными формами организации свадьбы: Невеста с женихом сами выбирают все услуги и приглашают координатора в день торжества проследить за услугами или же обращаются заранее к организатору и вместе ведут весь процесс подготовки мероприятия. И тут появляются первые важные моменты: координатор свадьбы или организатор свадьбы.

Предлагаю по порядку

Координатор свадьбы.

Это специалист, который в день торжества просто контролирует все заказанные услуги и решает возникающие вопросы в меру своей осведомлённости. Например встретить ведущего и ди джея у ресторана, показать место для торта, помочь гостям с вопросами программы, передать реквизит для номеров, позвать молодых на конкурс или танец. Но вот не стоит ждать, что координатор сможет решать конфликты или разбираться с качеством услуг, ведь непосредственными заказчиками были молодые, и если например привезли не тот торт, главная задача координатора сообщить это заранее невесте, а вот договариваться о замене торта, координатор сможет только имея на руках все спецификации заказа и готовность кондитерской обсуждать такие вопросы не с невестой а с координатором. Поэтому стоит заранее все документы по заказам передать именно ему, а ещё лучше предупредить фирмы в которых заказали транспорт, ресторан, торт, декор и непосредственно ведущего, фотографа и тд что в день мероприятия Вы доверяете решение всех вопросов своему координатору.
А остальное зависит от опыта и навыков того, кто будет координировать Ваш День.

Свадебный организатор

Главное отличие от координатора в том, что этот специалист намного раньше привлекается к процессу: на стадии подготовки и планирования свадебного дня. Организатор участвует в выборе всех услуг, соответственно знает заранее, как все должно быть в день Свадьбы. И вот тут мой большой совет всем невестам: если Вы хотите, чтобы Вам качественно посоветовали как составить именно план Свадьбы, какие услуги стоит заказать, а от каких можно смело отказаться, договориться со всеми подрядчиками качественно- ищите не творческую личность, а хорошего собранного организатора;) чтобы обсудить свадебное платье позовите подружек или свадебного стилиста, а творческим в процессе должен быть декоратор и ведущий 😉 главное, что надо помнить это доверие и взаимопонимание у невесты и организатора.

Обещаю продолжить тему в дальнейших статьях 😉