СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

УДК 65.011.56

А.Б. Евдокимова (асп., каф. ИСЭМ), Л.О. Анисифорова, доцент

Автоматизированные системы в туристической сфере уже несколько лет становятся всё более распространёнными. Использование таких систем приводит к положительным эффектам в разных направлениях:

  • сокращение времени на обработку и реализацию запросов пользователей
  • упрощение выбора подходящих вариантов для клиентов
  • возможность быстрой связи с туроператорами по всему миру
  • упрощение получения документации необходимой для функционирования компании

Стремительно развиваются системы бронирования туристических услуг через Интернет, как частными клиентами, так и другими участниками туристического рынка. Туристические компании предлагают уникальные системы бронирования собственных туристических продуктов и услуг, размещая такие системы на своих интернет ресурсах, на

корпоративных сайтах для своих клиентов и партнеров.

В своём дипломном проекте я рассматривала конкретную туристическую компанию «Фаворит» и отдельный сегмент деятельности компании – организация экскурсионной программы для иностранных и российских туристов в Санкт-Петербурге и Москве. По этому направлению рассматриваемая компания является оператором, то есть формирует туристический продукт (комплекс туристических услуг) самостоятельно и продаёт своим клиентам уже готовый тур или экскурсию.

Работа менеджера в туристической компании по бронированию экскурсионной программы четко структурирована и подчиняется определенному регламенту. А именно эти особенности позволяют и делают возможной автоматизацию определённых процедур.

Руководством компании была поставлена задача автоматизации процедуры бронирования и заказа экскурсионных туров через сайт компании частными клиентами и компаниями. Это обусловлено следующими факторами:

  • иностранные частные клиенты часто используют средства Интернета для самостоятельного бронирования и формирования туристических поездок в другие страны;
  • российские и иностранные клиенты предпочитают выбирать компанию, основываясь на информации представленной на Интернет ресурсах компании;
  • продвижение в сети Интернет – даёт хорошие показатели эффективности, по сравнению с другими видами доступной рекламы;
  • время на переговоры с клиентами для составления оптимальной экскурсионной программы занимает большую часть рабочего дня сотрудника компании.

Исходя из этих предпосылок, было принято решение о необходимости приобретения

или создания информационной системы. Были рассмотрены существующие готовые

автоматизированные решения на рынке прикладных программ. К сожалению данные

решения не устроили руководство компании по следующим причинам:

  • высокая стоимость,
  • ограниченные возможности,
  • незащищенность информации,
  • зависимость от разработчиков прикладного продукта.

Таким образом, было принято решение о создании уникальной информационной

системы для компании «Фаворит».

Последовательность работ сотрудника компании при бронировании экскурсионной

программы можно представить в виде схемы на рисунке.

psld

Рис. Последовательность работ сотрудника компании

при бронировании экскурсионной программы

Было принято автоматизировать этот процесс до стадии «Бронирование подходящего варианта менеджером компании». На сайте компании разместится интернет – магазин по продаже экскурсий. Все предлагаемые компанией экскурсии будут представлены в виде каталога с расширенными возможностями поиска. Выбрав экскурсии, клиент сможет сложить их в корзину, далее забронировать и произвести оплату. С момента оформления заказа, независимо от статуса его оплаты, заявка поступает менеджеру компании путем отображения в интерфейсе специальной системы для сотрудников компании. Менеджер в свою очередь связывается с клиентом для подтверждения оплаты заказа или выбора альтернативного способа оплаты, затем бронирует все заказанные клиентом услуги (транспорт, гида, входные билеты в музеи) и отправляет клиенту ваучер — подтверждение.

Все сайты компании размещены на системе администрирования сайтов UMI.CMS, был найден программист пишущей для этой системы, докуплен модуль интернет – магазина и корзины и дано техническое задание программисту на доработку интернет – магазина под нужды компании. В итоге были разработаны визуальные макеты страниц каталога и системы, после они были реализованы и добавлены к модулю управления сайта, размещенного в системе UMI.CMS. Данная система на сегодняшний момент находиться в режиме тестирования и отладки. Тем не менее, компания уже получила несколько заказов через данную систему, и она зарекомендовала себя с положительной стороны.

В заключение хотелось бы отметить, что туризм является сферой предоставления

услуг, в которой качество услуги зависит от многих факторов. На качество предоставляемого туристического продукта влияют непосредственные поставщики услуг, отношения между поставщиками услуг и туристическими компаниями, формирующими туристический продукт, своевременная оплата услуг и многие другие факторы. При этом главная задача любой туристической компании – совершенствовать свои продукты и услуги. И одним из важнейших рычагов усовершенствования этого процесса является хорошая информационно обеспечивающая структура компании. В сегодняшний век высоких технологий компании должны следовать в ногу со временем и применять информационные системы, как для внутреннего пользования, так и для своих клиентов. Для удобства, простоты и быстроты оформления и поступления заявок в компании «Фаворит» была разработана система, которая рассмотрена и описана в данной работе. Система может быть модифицирована и усовершенствована. Возможно, со временем она станет системой полного цикла бронирования с коррективами, внесенными сотрудниками конкретной компании.