Эвент индустрия в России

Понятие эвент — оно же мероприятие или событие уже прочно закрепилось на российском рынке и даже вышло в массы. В массы в моем понимании это когда я даже в маленьком городе ( не областном центре) я встречаю вывеску Эвент Шоу;) хотя по русски это конечно студия праздников.

Сегодня к индустрии мероприятий стали относить практически все смежные области и индустрию развлечений и сферу питания и организации банкетов и транспортные услуги нестандартного формата и проектную деятельность, в общем разобраться во всем разнообразие порой начинающему специалисту не так то и просто. Для этого я и подготовила эту статью, это обзор индустрии событий в России.

Начать я хочу с того, что события по своей сути бывают самые разные, соответственно и услуги для них требуются разные. Классификация мероприятий как правило осуществляется по разным критериям:

Масштабность- массовое, частное, Для определенного круга участников

По охвату географии участников региональное, федеральное, международное

По поводу организации: спортивное, развлекательное, концертное, торжественное и тд

По частоте- единовременное, регулярное (ежегодно и тд )

По инициатору: корпоративные и частные, государственные и социальные

По кругу приглашённых: студенческие, народные, детские и тд

Итак из этого краткого списка понятно, что как частное торжество например Свадьба, так и международное спортивное событие как Олимпиада — это события. Просто они разные и по целям и по охвату аудитории и по бюджету и по задачам которые будут стоять перед его организаторами.

Участники эвент индустрии это все компании, которые заняты в процессах подготовки мероприятий — но это также широко как пытаться описать всех, кто участвует в процессе продажи любого товара с крупного завода — от уборщицы на заводе до кассира в гипермаркете. Ведь для каждого мероприятия вне зависимости от масштаба и целей нужны и помещения ( а соответсвенно и например их уборка) и приглашения ( а тут печать или интернет технологии) и ведущие и транспорт на котором доберутся участники и техническое оснащение и рекламная поддержка и координация внутри события и питание и многое другое.

А для специальных мероприятий зачастую ставятся интересные задачи и исполнители их тоже бывают более чем специфические. Поэтому в широком смысле слова участник эвент индустрии это каждый кто хоть как то соприкасается с процессом подготовки и организации мероприятий, пусть и однажды в своей жизни.

Ещё недавно организация мероприятий была сферой в которой каждый кто мог подобрать зал и найти артистов называл себя профессионалом, даже если одновременно человек был тамадой или ведущим.

Сегодня эвент индустрия развивается и организаторы-ведущие это скорее шаг в прошлое, чем наше настоящее. О чем это я? Я говорю про то, что теперь мы ( эвент агентства ) всё чаще сталкиваемся с тем, что клиенты ( заказчики мероприятий) заказывают не просто банкет+квинтет ( оркестр ) а задаются вопросом цели мероприятия, желаемого эффекта и ставят более четкие и интересные задачи организаторам и продюсерам.

В сфере организации любого события употребляются понятия «проект » и «проектный менеджмент» — ведь любое событие это ничто иное как проект и создать его значит уметь управлять проектом, его стадиями, бюджетом, исполнителями.

По сферам организации я выделяю несколько ключевых направлений: частные мероприятия ( Свадьбы, юбилеи и тд), рекламные мероприятия ( промо акции и тд) , корпоративные мероприятия ( открытия заводов, профессиональные праздники, закрытые конференции компаний) , развлекательные мероприятия ( концерты, дни города и тд) , спортивные мероприятия ( кубки, чемпионаты и тд) и социальные мероприятия ( дни здоровья и тд) ещё есть ряд интересных мероприятий — это политические, обучающие ( семинары, тренинги и тд), в сфере моды ( показы и тд)

С точки зрения самих мероприятий понятно, ещё есть важная градация это бюджетирование : мероприятия у которых есть бюджет и четкое понимание, кто этот бюджет даёт и так называемые спонсорские мероприятия — то есть проекты для реализации которых необходимо искать спонсоров — есть задумка и идея, но пока нет того, кто все это оплатит. С точки зрения спонсоров, кстати тоже есть одна особенность: финансирование проекта ( когда выделяют именно денежные средства) и бартер ( когда бесплатно предоставляют услуги).

А теперь самое интересное: куда пойти начинающему специалисту и кто всё это организует? Организацией мероприятия занимается как правило та компания, которая его инициирует ( то есть является заказчиком или идеологом мероприятия) А вот дальнейший путь складывается так: компания может обладать собственным отделом по организации мероприятий ( так например происходит в ряде крупных компаний), может отдать этот процесс на аутсорсинг и тогда будет непосредственным исполнителем компания по организации мероприятий, может заказать услуги у набора поставщиков, а в штате будет проектный менеджер, а для организации очень крупных проектов может быть создана специальная структура ( например для олимпиады или чемпионата мира).

Я обязательно раскрою эту тему более подробной своих следующих статях.